Велосезон 2023

Открыл сезон 11 апреля
Закрыл сезон 29 сентября

В этом сезоне я ездил на кастомном сингл спиде (на фото). Покупал прошлой осенью на авито. Поэтому в прошлом году толком на нём не покатался. Этот сезон был пробный. До этого ездил на Author Airline (гибрид) и FORMAT 5221 (грэвел).

Основная фишка нового велосипеда — это одна передача и тонкие колёса (28 мм). Было много сомнений насчёт тонких колёс (даже думал заменить на более широкие). Я боялся, что когда буду заезжать/съезжать с бордюров и паребриков, то резина прожмётся и повредится обод. Оказалось, что резина на такие тонкие колёса очень качественная (и дорогая одновременно), а значит и надежная. За весь сезон колёса зарекомендовали себя очень хорошо. Я спокойно мог съехать и заехать на препятствия. Конечно без всякого фанатизма. Ни проколов, ни каких-либо повреждений за сезон не было.

Также мне хотелось попробовать покататься на современном велосипеде с одной скоростью. Помню, как в детстве все ездили на «взрослых» велосипедах с одной скоростью. Новые технологии видоизменили подход и к велосипедам. Теперь на одной скорости можно ехать и быстрее и легче одновременно. Это достигается передаточным числом передней и задней звёздочкой. У меня передняя звезда имеет 44 зуба, задняя 16. Моё передаточное число 2,75. При кадансе 60, скорость чуть выше 20 км/час. А при кадансе 90, скорость уже за 30 км/час. Для езды по ровному асфальту получилась некая золотая середина. И стартовать не очень тяжело, и скорость езды хорошая.

По техничке, велосипед ни разу не подвёл. Я предварительно перед сезоном поставил педали на промподшипниках и заменил седло. Седло дело индивидуальное. Тут каждому своё. Собственно педали тоже. В остальном, все комплектующие достаточно бюджетные. Втулки «ноунейм» на промах, тормоза самые простые в-брейки. Вес велосипеда 10 кг. Никаких быстросъёмов, всё на болтах.

Из проблем был один случай. Возвращаясь как-то домой, у меня ослабла гайка на задней втулке. Колесо держалось без проблем, а вот цепь стала слетать. Ключа на 15 у меня не оказалось с собой и мне пришлось выкручиваться. Попросил помощи у автомобилиста. Подтянул гайку и доехал до дома. После этого добавил в свою велотехничку не большой разводной ключ на такие случаи. Кстати, ещё один раз за сезон, ключ мне пригодился.

Ещё одна фишка моего сингла, это возможность сделать его фиксом. Задняя втулка имеет две резьбы для установки звёздочек. С одной стороны у меня стоит фривил (когда катишься, педали можно не крутить), а с другой обычная звезда (при езде с которой, крутить педали нужно постоянно). Таким образом, можно переворачивать заднее колесо и ездить совершенно по разному. Правда сказать, за весь сезон на фиксированной звезде я так и не попробовал прокатится.

Катался только на работу, но очень часто. Пропускал только дождливые дни. Погода в этом году радовала. Дождей было не много. Но дважды я полностью промок под дождём.

Велосипедом очень доволен. Для меня идеальный вариант для поездок на работу. Не большой вес, минимум технического обслуживания, хороший накат.

Сезон был отличный!

1 комментарий
Вячеслав Кравцов 6 мес

Володя, спасибо, что показал новый велосипедный мир и за оказанную поддержку! Могу подписаться под каждым словом, всё так и было! Удачи в покорении новых высот! 🚲