Позднее Ctrl + ↑

Чай в банке

В детстве, когда я гостил в деревне у бабушки, мы заваривали чай в стеклянной литровой банке. Если было много народу, то заваривали ещё несколько банок.
Помню, как это было интересно наблюдать, пока чаинки кружатся в банке и медленно осаживаются на дно. Тогда мы покорно ждали, пока чай заварится и настоится. Потом разливали по кружкам и пили с блюдечка, потому что он был горячий.
Это была целая чайная церемония. И никто никуда не спешил.

Искусство маленьких шагов

Молитва, написанная Антуаном де Сент-Экзюпери в один из самых тяжелых периодов его жизни. Она напоминает об очень важных вещах и глубоко затрагивает душу и разум.

«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.
 Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.
 Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.
 Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.
 Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
 Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.
 Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.
 Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать её любя!
 Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.
 Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного дара судьбы.
 Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.
 Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем „внизу“.
 Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.
 Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
 Научи меня искусству маленьких шагов».

Велосоветы

  1. Эксцентрики на колёсах должны смотреть во внутрь. Чтобы случайно не зацепиться и не открыть их.
  2. Для перевозки велосипеда в машине цепь поставить на самые большие скорости.
  3. Монтажки для снятия покрышек только пластмассовые, что бы не испортить обод.
  4. Замена цепи после 1500-2000 км. Максимум 3000 км.
  5. Смазка цепи: накапать смазку во внутрь. Каждые 150 км.
  6. Педали смазывать перед установкой.
  7. Если болтается руль, ослабить вынос и подтянуть центральный болт. Затягивать вынос нужно попеременно.
  8. Доставать подседельный штырь, для просушки рамы. Чтобы влага не копилась на каретке.

Малодетскосельский 27

В 2006-2008 годах, когда я учился в Санкт-Петербургском колледже холодильной промышленности (СПКХП), я жил в общежитии на Малодетскосельском проспекте 27:

Вход во двор:

Двор:

Вход в общежитие:

Всего пять этажей:

Мини-сад перед входом в общежитие:

Где-то по середине на пятом этаже, была моя комната, номера 65:

Пешеходная дорожка:

На углу Московского проспекта было кафе «Миклуха». Сейчас там уже что-то другое, но название на козырьке ещё можно различить:

Фото сделаны во время прогулки в 2023 году.

«Боевое крещение» на работе

Отработал первые три недели в роли исполняющего обязанности главного специалиста.

Первая неделя выдалась очень напряжённой. Понедельник прошёл спокойно и ни что не предвещало беды. Утром во вторник остановился блок. И тут всё закрутилось. Требовалось разобраться в ситуации почему остановился блок, а также оценить готовность к дальнейшему пуску. Моей задачей было разобраться с дефектами моего участка. Два дня ушло на подготовку к работам. В четверг и пятницу устранили все дефекты и отписали все системы к пуску. С вечера пятница я дежурил на телефоне. Остальной участок был на выходных. В случае чего, звонили бы мне. А я должен был собирать аварийную бригаду. Поэтому двое суток я был в напряжении, потому что постоянно думал что же сейчас происходит на работе. Без конца проверял телефон, а вдруг кто-нибудь позвонит мне. По итогу было пару звонков, но ехать никуда не потребовалось.

И вот в воскресенье вечером, когда уже блок готовили к выводу на мощность, пришла новая беда. Умер мастер с моего участка. Ему было всего 38 лет. Лёг спать и не проснулся. А поскольку я исполнял обязанности начальника участка, то в понедельник утром, мне пришлось заняться составлением некролога, организовать сбор помощи его семье. Некролог — самая «сложная» бумага, которую я делал на работе. Разобрались с организацией сбора материальной помощи. Потом мы узнали, что тело нужно перевести на его родину. А это 1900 км. Цена на такую услугу 95 тыс. руб. Решили помочь от организации и заказать машину. Оказался целый квест, чтобы оформить машину. Всё таки мне удалось это сделать. В среду было прощание. Собралось много людей из цеха. Купили несколько венков, погрузили гроб в машину и отправили его «домой». Для производственного участка это большая потеря. Но жизнь продолжается. Так прошли первые две недели моего замещения.

На третьей неделе я думал, что буду заниматься своими делами, но не тут то было. Появилась новая задача разобраться с текущими дефектами. Так всю неделю пришлось день за днём разбираться с ними. Надо отметить, что к концу недели большая часть дефектов была устранена. Завтра выходит мой начальник. Моё замещение на этот период завершается. Я смогу не много передохнуть, выдохнуть и продолжить свою работу. Новый период замещения уже не за горами.

Корпоратив

Приближался Новый год и коллектив на работе требовал корпоратив. Мы стали намекать нашему руководству:

— Понимаете, коллектив, это как автомобиль, надо заправлять его время от времени.
— Единая команда, это когда есть желание, но нету возможности. А у нашего лидера есть!
— Что бы построить крепкую стену, нужно кирпичи промочить и смазать. Иначе стена развалится.

Но в этому году нам сказали твердое НЕТ: не ждите еды товарищи! А так как коллектив не большой и сплоченный, мы решили отметить сами. Пришло время обзвонить рестораны и заказать столик.

А заказать стол в ресторане под Новый год, это тоже самое, что жить в однушке шестером. Сколько не старайся, все равно нету места.

Мы позвонили в первый ресторан и нам сказали:
— Извините, у нас закончились одноразовые скатерти, мы вас не сможем обслужить.
Позвонили во второй:
— У нас не хватает официантов, они разгружают фуру с мясом, приходите в другой раз.
В третьем ресторане нас ждала удача, там оказались свободные столы. И мы поехали туда.

По приезду, нас ждало пустое кафе и одинокий бармен за стойкой.

Мы веселой компанией подошли к нему:
— Здравствуйте, мы у вас заказали стол.
— Какой стол вы заказали?
Сарказм, подумали мы, ведь только что звонили сюда.
— Как какой стол, стол, что бы посидеть, у нас корпоратив с коллегами.
На что бармен нам ответил:
— Вам стол для восьмерки или русского бильярда?

Раздался дикий смех. И тут мы поняли, что позвонили в бильярдную! И нам предлагают не посидеть за столом, а постоять. Я так и представляю, как мы встали бы вокруг бильярдного стола. Все заказанное стояло бы на зеленом сукне. И нам не нужна была бы ёлка с игрушками. Бильярдного стола с шарами от пула восьмерки нам бы хватило.
И не дай бог чтобы кто-нибудь пролил на него что-нибудь. Пришлось бы этот стол еще и купить.

Мораль истории такова: не важно какой стол вы заказали, главное что это были не вы!

История реальная. Текст написан после прохождения курса Павла Воли «Юмор 2.0»

Велосезон 2023

Открыл сезон 11 апреля
Закрыл сезон 29 сентября

В этом сезоне я ездил на кастомном сингл спиде (на фото). Покупал прошлой осенью на авито. Поэтому в прошлом году толком на нём не покатался. Этот сезон был пробный. До этого ездил на Author Airline (гибрид) и FORMAT 5221 (грэвел).

Основная фишка нового велосипеда — это одна передача и тонкие колёса (28 мм). Было много сомнений насчёт тонких колёс (даже думал заменить на более широкие). Я боялся, что когда буду заезжать/съезжать с бордюров и паребриков, то резина прожмётся и повредится обод. Оказалось, что резина на такие тонкие колёса очень качественная (и дорогая одновременно), а значит и надежная. За весь сезон колёса зарекомендовали себя очень хорошо. Я спокойно мог съехать и заехать на препятствия. Конечно без всякого фанатизма. Ни проколов, ни каких-либо повреждений за сезон не было.

Также мне хотелось попробовать покататься на современном велосипеде с одной скоростью. Помню, как в детстве все ездили на «взрослых» велосипедах с одной скоростью. Новые технологии видоизменили подход и к велосипедам. Теперь на одной скорости можно ехать и быстрее и легче одновременно. Это достигается передаточным числом передней и задней звёздочкой. У меня передняя звезда имеет 44 зуба, задняя 16. Моё передаточное число 2,75. При кадансе 60, скорость чуть выше 20 км/час. А при кадансе 90, скорость уже за 30 км/час. Для езды по ровному асфальту получилась некая золотая середина. И стартовать не очень тяжело, и скорость езды хорошая.

По техничке, велосипед ни разу не подвёл. Я предварительно перед сезоном поставил педали на промподшипниках и заменил седло. Седло дело индивидуальное. Тут каждому своё. Собственно педали тоже. В остальном, все комплектующие достаточно бюджетные. Втулки «ноунейм» на промах, тормоза самые простые в-брейки. Вес велосипеда 10 кг. Никаких быстросъёмов, всё на болтах.

Из проблем был один случай. Возвращаясь как-то домой, у меня ослабла гайка на задней втулке. Колесо держалось без проблем, а вот цепь стала слетать. Ключа на 15 у меня не оказалось с собой и мне пришлось выкручиваться. Попросил помощи у автомобилиста. Подтянул гайку и доехал до дома. После этого добавил в свою велотехничку не большой разводной ключ на такие случаи. Кстати, ещё один раз за сезон, ключ мне пригодился.

Ещё одна фишка моего сингла, это возможность сделать его фиксом. Задняя втулка имеет две резьбы для установки звёздочек. С одной стороны у меня стоит фривил (когда катишься, педали можно не крутить), а с другой обычная звезда (при езде с которой, крутить педали нужно постоянно). Таким образом, можно переворачивать заднее колесо и ездить совершенно по разному. Правда сказать, за весь сезон на фиксированной звезде я так и не попробовал прокатится.

Катался только на работу, но очень часто. Пропускал только дождливые дни. Погода в этом году радовала. Дождей было не много. Но дважды я полностью промок под дождём.

Велосипедом очень доволен. Для меня идеальный вариант для поездок на работу. Не большой вес, минимум технического обслуживания, хороший накат.

Сезон был отличный!

Ранее Ctrl + ↓